Интернет-банкинг (или Online-банкинг) позволяет клиентам проводить финансовые операции через защищенный веб-сайт своего провайдера или виртуальный банк. Интернет-банкинг является частным случаем систем «Клиент-Банк».
Немного истории.
В начале 80-х годов двадцатого века появился прообраз сегодняшних услуг интернет-банкинга – так называемый удаленный банковский сервис (the distance banking services). Доступ к управлению своим банковским счетом осуществлялся через обычный телефон – через call-центр, или через более сложную автоматическую систему управления с использованием тонального сигнала телефона. Впервые подобные сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, года четыре крупных банка города - Citibank, Chase Manhattan, Chemical и Manufacturers Hanover – предложили своим клиентам услугу удаленного управления счетами через уже существовавшуютогда систему «Videotex». Для управления услугами использовались специальные терминалы, оснащенные клавиатурой и телевизионным экраном. По причине отсутствия тогда Интернет передача данных осуществлялась различными способами, но в первую очередь – через телефонную линию. В Великобритании в 1983 году появилась собственная система удаленного (on-line) управления банковскими счетами. В ней для отправки запроса использовался модем, подключенный к телефонной линии. А для приме данных – отдельный ТВ-канал и подключенный к нему телевизор.
В настоящее время клиенту для пользования услугами интернет-банкинга необходим обычный интернет браузер. Сама система интернет-банкинга размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. Это и отличает интернет-банкинг от другого вида систем «Клиент-Банк» - систем «Банк-Клиент», требующих установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, которое фактически ограничивает возможности управления клиентским счетом, «привязывая» клиента к одному компьютеру.
Возможности интернет-банкинга
Для примера, рассмотрим возможности системы интернет-банкинга HandyBank. HandyBank позволяет с любого компьютера или даже мобильного телефона, имеющего подключение к Интернет: - производить оплату различных услуг, сотового и домашнего телефона, доступа в Интернет, осуществлять коммунальные платежи и многие другие виды платежей; - погашать банковские кредиты; - осуществлять денежные переводы; - осуществлять различные госплатежи (штрафы, налоги, пошлины и т.п.); - осуществлять покупки в Интернет-магазинах; - пополнять различные электронные кошельки, выводить средства с таких кошельков; - производить обмен валюты; - а также настроить автоматическое осуществление регулярных платежей.
Дополнительные преимущества интернет-банкинга. В рассмотренном нами примере помимо исключительно платежных функций система обладает дополнительными возможностями: 1) Гарантия сохранности средств на счете. Средства клиента обеспечены гарантией государства на возврат вкладов. 2) При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара.
При совершении транзации нет необходимости передавать ни номер карты, ни тем более PIN-код. Благодаря высокой безопасности системы Интернет-банкинг является надежным средством управления личными финансами.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Концепция партизанского маркетинга, в отличие от многих других маркетинговых теорий, зародилась не в США, а в Старом Свете. Ее основателем является Джей Конрад Левинсон, а одним из основных теоретиков – Пол Хэнли, ведущий консультант и президент компании Guerilla Marketing в странах Европы. Партизанский маркетинг был создан в первую очередь для малого бизнеса, поскольку ориентирован на построение эффективных маркетинговых стратегий при максимальной экономии бюджета.
Материал об одном из наиболее актуальных и эффективных сегодня методов продвижения продукта — Product Placement в Рунете и, в частности, в блогосфере. Не сказать, что метод универсальный, но для некоторых продуктов он действительно не знает себе равных по соотношению «цена/качество».
Управление вниманием аудитории – это не развешивание красивых баннеров на известных сайтах. Не стремление на первую строчку в поисковой выдаче любой ценой. Не война ставок в контекстах под лозунгом «Все во имя победы!» Нужно перестать думать о баннерах и сайтах, начав думать об аудитории, к которой вы обращаетесь. Задайтесь вопросом, как в рамках ограниченного бюджета получить максимальное число клиентов. Это поможет выбрать оптимальные методы продвижения. На основе понятных цифр.
Офис для современной женщины – это не просто место работы, но и «подиум», на котором она ежедневно демонстрирует свое чувство вкуса и стиля. А деловой гардероб – отнюдь не набор антисексуальных юбок и пиджаков а-ля Людмила Прокофьевна из «Служебного романа».
Общество развивалось, образование не стояло на месте, стремясь удовлетворить потребности общества. Каждая система образования в чём-то лучше, а в чём-то хуже остальных. Реформирование системы образования - явление нормальное. Через это проходит всё образование в мире, даже такой лидер, как парижская Сорбонна. Ненормальными являются лишь необдуманные реформы, реформы ради реформ, путь в никуда.